МКОУ СОШ № 4
село Кочубеевское
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационной безопасности – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информаци.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    СПИСОК САЙТОВ РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    Федеральные образовательные ресурсы

    Название Адрес
    1 Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
    2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
    3 Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru/
    4 Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru/
    5 Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru/
    6 Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО http://www.fcpro.ru/
    7 Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index
    8 Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru/
    9 Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru/text/index.html
    10 Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
    11 Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.edu.ru/p1.html
    12 Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/

    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название

    Адрес

    1.     

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    2.     

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru/

    3.     

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.edu.ru/

    4.     

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

    http://www.humanities.edu.ru/

    5.     

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru/

    6.     

    Российский портал открытого образования

    http://www.openet.edu.ru/

    7.     

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

     ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
    Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
    Информационный ресур «Дети России Онлайн»
    Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

     

    Родителям

    Какие опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Нежелательный контент
    • Кибербуллинг
    • Утрата денег
    • Зависимость
    • Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим 
    • Уделяйте время половому воспитанию детей. Поскольку эта тема табуирована в обществе, возможно, вам будет стыдно и неловко, но гораздо лучше, если ребёнок узнает достоверную информацию от вас, чем сомнительные вещи от кого-то во дворе, в школе или социальных сетях. Если идея поговорить о половых вопросах чересчур смущает, купите ребёнку хорошую книгу по теме.
    • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.
    • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
    • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы. 
    • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

    Общие рекомендации

    Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

    Храните имена пользователей и пароли в безопасности

    Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Возможно, никто не хочет причинить ребенку никакого вреда, но даже в розыгрышах из лучших побуждений что-то может пойти не так и доставить неприятности. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

    Периодически меняйте пароли

    Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

    Не разглашайте личную информацию в интернете

    Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.

    Будьте внимательны в социальных сетях

    Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    • хищение носителей информации;
    • чтение информации с экрана или клавиатуры;
    • чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    • перехват паролей;
    • дешифровка зашифрованной информации;
    • копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Методические и справочные материалы

    Название 1 материала

    Описание материала

    Название 2 материала

    Описание материала

    Название 3 материала

    Описание материала

    Методические и справочные материалы

    • Методические материалы по вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных в сети «Интернет» для несовершеннолетних разных возрастных категорий, а также родителей (законных представителей)

      .

    Фонд Развития Интернет реализует исследовательские, образовательные и информационно-просветительские проекты, направленные на развитие Интернета, изучение его влияния на пользователей, повышение цифровой компетентности и безопасное использование сети Интернет. Его миссия состоит в содействии развитию сети Интернет как открытой платформы для социальных, образовательных, научных и экономических инноваций Фонд развития Интернета

    «Международное измерение информационной безопасности»

    В условиях транснационального характера вызовов и угроз в ИКТ-сфере проект направлен на критический анализ подходов различных государств и негосударственных акторов к обеспечению информационной безопасности и поиск общих точек для сотрудничества в этой сфере.

    Дополнительные методические материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике