МКОУ СОШ № 4
село Кочубеевское
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Организация индивидуального обучения на дому для учащихся с ОВЗ

    В МКОУ СОШ № 4 организация индивидуального обучения на дому осуществляется на основании следующих документов:

    • заявления родителей (законных представителей);
    • медицинского заключения лечебного учреждения;
    • приказа по школе.

    МКОУ СОШ № 4 согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.

    Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации МКОУ СОШ № 4.

    Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.

    Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается директором МКОУ СОШ № 4.

    Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

    • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
    • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
    • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
    • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

    Распределение часов по учебным дисциплинам осуществляется с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).

    Решение о переводе детей в следующий класс принимается Педагогическим советом на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

    Учащийся, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

    Учащиеся, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

    Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

    По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством.

    Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании.

    Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в форме индивидуального обучения на дому

    Обучающийся имеет право:

    • на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
    • на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных взглядов и убеждений;
    • на моральное поощрение за успехи в учении;
    • на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
    • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.

    Обучающийся обязан:

    • соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
    • уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
    • соблюдать расписание занятий;
    • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
    • вести дневник.

    Родители (законные представители) имеют право:

    • защищать законные права ребенка;
    • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
    • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • вносить предложения по составлению расписания занятий;
    • получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.

    Родители (законные представители) обязаны:

    • выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
    • своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка;
    • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
    • своевременно, в течение дня, информировать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;
    • контролировать выполнение домашних заданий.

    Учитель обязан:

    • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
    • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
    • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
    • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
    • своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);
    • выставлять оценки в дневник обучающегося;
    • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

    5.7. Классный руководитель обязан:

    • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал;
    • осуществлять деятельность по социализации учащегося, воспитательную деятельность.

     Администрация  МКОУ СОШ № 4 обязана:

    • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
    • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
    • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
    • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике