От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Учителя географии
- Длительность курса
- 108
Программой предусмотрено ознакомление слушателей с приоритетными направлениями государственной политики в области образования; совершенствование профессиональных компетенций учителя географии в области реализации требований ФГОС ООО (2021): форм, методов и технологий обучения; проектирования рабочих программ и учебного занятия по географии; организации образовательной деятельности с учётом результатов процедур оценки качества географического образования, в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся.
В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области организации образовательной деятельности учителя географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021); проектирования рабочих программ и учебного занятия по географии с учётом требований ФГОС ООО (2021); решения практико-ориентированных и контекстных заданий, в том числе с использованием открытого банка заданий ОГЭ по географии и банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Учителя начальных классов
- Длительность курса
- 72 часа
Программой предусмотрено изучение слушателями ключевых направлений национального проекта «Образование» и перспектив его реализации; системно-деятельностного подхода как методологической основы обновленного ФГОС НОО; особенностей активных и интерактивных технологий обучения младших школьников; актуальных тенденций построения урока в начальной школе средствами современных технологий: проблемного обучения, деятельностного метода, развития критического мышления и др.
В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области реализации педагогических условий организации образовательной деятельности младших школьников по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов на уровне знания и понимания, применения, функциональности; моделирования современного урока с применением технологий деятельностного типа на основе технологической карты; определения критериев эффективности урока и оценки качества начального образования.
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных образовательных технологий
- Длительность курса
- 108 часа
Программой предусмотрено изучение нормативных документов, определяющих процесс обучения математики; вопросов подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования по математике; вопросов организации образовательной деятельности по математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО; технологии проектирования современного урока математики на основе системно-деятельностного подхода; эффективных практик организации образовательной деятельности по математике в урочной и внеурочной деятельности.
В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области методики организации образовательной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО; применения цифровых в профессиональной деятельности учителя математики; технологии проектирования современного урока математики на основе системно-деятельностного подхода; применения эффективных форм и методов осуществления контроля и оценки учебных достижений обучающихся по математике